Еще немного о маркировке: на очереди молочная продукция

Возврат к списку

Еще немного о маркировке: на очереди молочная продукция

08.10.2018     

С 1 сентября в России должен был начаться эксперимент по маркировке молочной продукции, однако соответствующее постановление правительства так и не вступило в силу.

Согласно информации на Федеральном портале проектов нормативных актов, документ находится на стадии итогового формирования текста. Маркировать предполагается сливки, молоко (за исключением сырого), сгущенное молоко, сыры и сырные продукты, сливочное масло и т.д. Возможно, проволочка связана с особенностями продукции. Если с обувью или медикаментами более-менее ясно, то с маркировкой «молочки» дело обстоит гораздо сложнее.

Трудности нанесения маркировки

Особенности реализации молочной продукции усложняют процесс маркировки. Например, термически обработанное молоко не всегда разливается в емкости, на которые можно нанести маркировку, так же и с сырами. Часто молочными продуктами торгуют на развес, и как маркировать расфасованный в супермаркете сыр – большой вопрос.

Цель маркировки

Цель маркировки молочной продукции та же, что и в случае с обувью и лекарствами. Метки на товаре с одной стороны помогают отслеживать и пресекать его незаконный ввоз и оборот, а с другой – повышают собираемость таможенных и налоговых платежей. Оператором заявлено, как и в случае с остальными видами маркировки, ООО «Оператор-ЦРПТ».

Для проведения эксперимента определили пять крупных производителей молочной продукции, но и они готовы маркировать только небольшую долю товаров. Тест поможет выяснить, насколько внедрение повлияет на скорость и качество работы производственных линий, отгрузки на склады и доставку в розничные точки.

Проблема срока годности

В этом заключается еще один нюанс. Обязанность маркировать молочную продукцию потребует от производителей дополнительных затрат: например, на внедрение модулей в свое ПО.

Но помимо этого заводы рискуют существенно замедлить процесс производства, что вкупе с потоковостью и ограниченным сроком годности товара может оказаться критическим для такого рода бизнеса. В качестве альтернативного варианта развития событий возможно «вымывание» из ассортимента продуктов с коротким сроком годности, содержащих меньшее количество консервантов.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/eshche-nemnogo-o-markirovke-na-ocheredi-molochnaya-produktsiya_918755/
Автор:
Дмитрий Кучма Обозреватель


Чем обернется введение маркировки молочной продукции?


Улучшит качество (9.09%, 3 голосов)
9.09%
Ухудшит качество (6.06%, 2 голосов)
6.06%
Увеличит цену и ухудшит качество (48.48%, 16 голосов)
48.48%
Практически не повлияет на цену и качество (15.15%, 5 голосов)
15.15%
Приведет к исчезновению с прилавков натуральных молочных продуктов (21.21%, 7 голосов)
21.21%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. palsergeich 08.10.18 22:51 Сейчас в теме
Почему в опроснике нет самого очевидного пункта:
Увеличит цену и уменьшит количество миллилитров в бутылке?
shard; RocKeR_13; Senator_I; tuefl; +4 Ответить
2. a_titeev 7 09.10.18 00:08 Сейчас в теме
Проблема еще в том, что разгадать что там за продукция сейчас и сами предприятия не всегда могут... :)
3. Ziggurat 44 09.10.18 09:12 Сейчас в теме
ООО «Оператор-ЦРПТ»

Размер уставного капитала известен?
6. RocKeR_13 486 09.10.18 09:23 Сейчас в теме
4. Разумов 09.10.18 09:14 Сейчас в теме
А молоко разве не должны были начать маркировать в рамках Меркурия с этого лета? Или я путаю?
5. RocKeR_13 486 09.10.18 09:18 Сейчас в теме
(4) готовую молочную продукцию вывели из Меркурия
Разумов; +1 Ответить
7. tindir 09.10.18 09:52 Сейчас в теме
а когда у будет 100500 разных маркеровален будет еще одна волна распила - консолидация всего под одну расческу...
Оставьте свое сообщение

См. также